Рейтинг@Mail.ru

 


Очень часто во многих рабочих процессах необходимо изменять скорости движения выходных звеньев гидромоторов. Изменение скорости может осуществляться разными способами. Одним из них является дроссельное управление.  

Дроссельный способ регулирования скорости гидропривода с нерегулируемым гидронасосом основан на том, что часть жидкости, подаваемой насосом, отводится в сливную гидролинию и не совершает полезной работы. Простейшим регулятором скорости является регулируемый дроссель, который устанавливается в системе либо последовательно с гидромотором, либо в гидролинии управления параллельно гидромотору. 

При параллельном включении дросселя (рис.9.2, а) рабочая жидкость, подаваемая гидронасосом, разделяется на два потока. один поток проходит через гидромотор, другой - через регулируемый дроссель. 

Скорость поршня для этой схемы определится выражением

где S - эффективная площадь поршня; QН - подача гидронасоса; Sдр - площадь проходного сечения дросселя; ? - коэффициент расхода; FН - нагрузка на шток поршня; ? - плотность жидкости.

В такой системе при постоянной внешней нагрузке FН = const, скорость движения будет изменяться от ? min до ?max при изменении Sдр от Sдр max до Sдр  = 0. Поскольку в рассматриваемом гидроприводе давление на выходе гидронасоса зависит от нагрузки PH = FH /S и не является постоянной величиной, такую систему называют системой с переменным давлением. Клапан, установленный в системе, является предохранительным. Эта система позволяет регулировать скорость только в том случае, если направление действия нагрузки противоположно направлению движения выходного звена гидропривода (отрицательная нагрузка).

Рис.9.2. Схемы гидроприводов с дроссельным управлением скоростью:
а - с параллельным включением дросселя; б - с дросселем на входе
гидродвигателя; в - с дросселем на выходе гидродвигателя;
г - с четырехлинейным дросселирующим гидрораспределителем

Последовательное включение дросселя осуществляется на входе гидромотора, на выходе гидромотора, на входе и выходе гидромотора. При этом во всех трех случаях система регулирования скорости строится на принципе поддержания постоянного значения давления PH на выходе нерегулируемого насоса за счет слива части рабочей жидкости через переливной клапан. Поэтому система дроссельного регулирования с последовательным включением дросселей получила название система с постоянным давлением.

Гидропривод с дросселем на входе (рис.9.2, б) допускает регулирование скорости только при отрицательной нагрузке. При положительной нагрузке, направленной по движению поршня, может произойти разрыв сплошности потока рабочей жидкости, особенно при зарытом дросселе, когда поршень продолжает движение под действием сил инерции.

Скорость движения поршня в таком гидроприводе определяется выражением

Гидропривод с дросселем на выходе (рис.9.2, в) допускает регулирование скорости гидродвигателя при знакопеременной нагрузке, так как при любом направлении действия силы FН изменению скорости препятствует сопротивление дросселя, через который рабочая жидкость поступает из полости гидродвигателя на слив. Для такой схемы включения дросселя скорость движения выходного звена определится

При установке дросселя на выходе в случаях больших положительных нагрузок давление перед дросселем может превысить допустимый уровень. Поэтому для предохранения системы параллельно дросселю включают предохранительный клапан.

Недостатком дроссельного регулирования является то, что при регулировании часть энергии тратится на преодоление сопротивления в дросселе и предохранительном клапане, вследствие чего повышается температура жидкости, а это отрицательно сказывается на работе гидросистемы. При дроссельном регулировании снижается КПД гидропривода, и отсутствует постоянство скорости движения выходного звена гидродвигателя при переменной нагрузке.

 

 --->

Предварительный
заказ

подписаться на
новости